charsov (charsov) wrote,
charsov
charsov

Мост в Крым - отмашка

Поздравляю творческий коллектив археологов, геологов, экологов, архитекторов, проектировщиков и инженеров, причастных к этому титаническому и благодарному труду. Слава Вам! Горжусь Вами!

мост

«Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден, - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт. – С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста».

Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.

Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий: так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста.

На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

Для выполнения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков. Работы на них будут вестись одновременно. На ряде участков уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

«В рамках мероприятий подготовительного периода завезен огромный объем инертных и других строительных материалов: автомобильным, железнодорожным и морским транспортом на стройку доставлены более 2 млн тонн грузов. Продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысяч рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года».

Проектная документация состоит более чем из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ, мероприятия по охране окружающей среды и другие данные. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

«В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке проектной документации, превышало 800 человек – от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела. И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны, – рассказал гендиректор ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман. – Мы ставили перед собой цель сделать надежный мост и при проектировании учитывали испытанные технологии».

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Графики выпуска рабочей документации и строительства увязаны между собой: комплекты на конкретные конструктивные элементы выдаются заблаговременно, чтобы у строителей было время для подготовки к строительно-монтажным работам. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства.

Tags: Крым, инвестиции, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Крым” Tag

  • Крым. Вода.

    Первое конкретное и серьезное заявление Дениса Шмыгаля в качестве премьер-министра. Он поддержал подачу воды в Крым. "Вопрос подачи воды в…

  • Три отпуска в Крыму

    Вот не хочется про политику, но эту тему с Крымом не обойдешь… 2011 год, мы с дочкой отдыхаем в Керчи. Нам всё нравится. Город, словно оставшийся в…

  • Каталонцам можно, крымчанам нельзя

    Каталонцам можно, крымчанам нельзя. Не новость. Мы знали что дело вовсе не в референдуме. И если честно, уже всё равно, что там говорит Юнкер.…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments